Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Раздел 1. Участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в каникулярное время 3
Раздел 2. Проектирование, разработка конкурсно-игровых программ в рамках городских социальных проектов 16
Раздел 3. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 19
Приложение 1 20
Приложение 2 22
Приложение 3 24
Приложение 4 25
Фрагмент для ознакомления
2
организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в каникулярное время
1. Принять участие в организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков в каникулярное время
Практика проводилась в МБОУ СОШ №9 г. Аша Челябинской обл.
Организационно-правовая форма - муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения - общеобразовательное учреждение. Тип учреждения - средняя общеобразовательная школа. Сфера деятельности - образование. Характер образовательных услуг – услуги в системе среднего образования.
Школу посещают дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей (законных представителей). Учебный год длится 34 академические недели и разделен на четыре семестра.
Школа организована в одну смену. Школа работает по шестидневной рабочей неделе, начальные классы - по пятидневной рабочей неделе. Среднее количество уроков в день - 5-6. Продолжительность уроков - 45 минут.
Утренняя зарядка проводится ежедневно перед началом занятий. После уроков организуется дополнительное образование. Для детей организовано горячее питание.
Школьная столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Горячим питанием охвачено 88% учащихся.
Управление школой и педагогическим процессом осуществляется на основании Устава образовательной организации, Закона об образовании и других нормативно-правовых актов. Все участники образовательного процесса, включая родителей, вовлечены в решение проблем, связанных с работой гимназии. В течение учебного года проводятся общешкольные родительские собрания, а после каждой четверти - классные родительские собрания.
В школе созданы правление и попечительский совет. На сегодняшний день в гимназии работают 54 педагога, из них 16 человек имеют категорию по соответствию занимаемой должности, 26 учителей - первую категорию, 13 человек - высшую.
Высшим органом власти является администрация во главе с директором Коваленко Светланой Николаевной.
В школе работают следующие методические объединения: МО учителей начальных классов; МО классных руководителей; МО учителей гуманитарного цикла; МО учителей естественно-математического цикла.
Административное руководство осуществляется директором и его заместителями по учебно-методической и воспитательной работе. Основной функцией директора является координация работы всех участников образовательного процесса через методический совет школы, педагогический совет и родительский комитет. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет оперативное руководство образовательным процессом и реализует информационно-аналитические, планово-прогностические, организационно-распорядительные, контрольно-распорядительные и оценочно-исполнительские функции.
Школа взаимодействует с образовательными учреждениями различного уровня.
В рамках летней практики было изучено планирование культурно-досуговой деятельности и составлен собственный план:
1 неделя
(Тема) 2 неделя
(Тема) 3 неделя
(Тема) 4 неделя
(Тема)
1 Птицы 1 Моя любимая сказка 1 Планета Земля 1 Русская культур и русские традиции
2 Весенние цветы 2 Персонажи сказки «Колобок» 2 Воздух, вода, земля и огонь
2 Семейные ценности
3 Наш весёлый сад 3 Самые добрые герои русских сказок 3 Космос. 3 Они защищали Родину
4 Полезные насекомые 4 Русские сказки в произведениях художников 4 Земля и солнце 4 Мир на Земле
5 Почему нужно беречь природу 5 Рисунок «Мой любимый сказочный герой» 5 То может стать космонавтом? 5 Победа в рисунках
В рамках практики осуществлялась помощь руководителю в осуществлении следующих мероприятий:
1. Творческое мероприятие «Рисунки на асфальте» (подготовка оборудования, контроль дисциплины детей, подготовка грамот)
2. Театрализованное мероприятие «Приключение Буратино» (подготовка эскизов костюмов, помощь в организации)
3. Мероприятие по мотивам сказок А.С. Пушкина «Пушкин и дети» (помощь в отборе иллюстративного материала, обучение выполнению рисунков по сказкам).
Также мною были посещены досуговые мероприятия одногруппников:
1. Мероприятие «Алмазная мозаика» (цель – обучение детей 2-3 классов составлению мозаики из страз. Мероприятие было позитивно встречено детьми, все участники были вовлечены в творческую деятельность. Во время проведения мероприятия была соблюдена хорошая дисциплина. Рефлексия проведена).
2. Мероприятие «Летняя акварель: конкурс детских рисунков». (Цель: повышение интереса детей к изобразительному творчеству. В рамках проведения мероприятия создано 24 рисунка. Отмечено, что происходило заметное повышение навыков изобразительной деятельности. Дети с удовольствием принимали участие в данном мероприятии. В ходе рефлексивного этапа установлено, что многие дети приняли решение об обучении в творческом объединении)
3. Мероприятие «Сказочная живопись» (Цель: создание творческой композиции по произведению «Сказка о Царе Салтане» Форма проведения: мастер-класс. В результате дети существенно улучшили свои изобразительные навыки, получили знания об основах композиции).
4. Мероприятие «Юные защитники». (Цель мероприятия: ознакомление детей младшего школьного возраста с основными задачами защиты Отечества, с сущностью патриотизма. В результате дети были ознакомлены с картинами отечественных художников, посвящённых Великой Отечественной войне).
5. Мероприятие «Нестандартная живопись» (цель мероприятия: обучение рисованию с использованием нестандартного оборудования. В результате мероприятия школьники создали рисунки с использованием ватных палочек).
2. Разработать и провести досуговые мероприятия в рамках городских социальных проектов детей под руководством руководителя практики
В рамках данной практики были проведены: интеллектуальная игра, а также конкурсно-игровая программа.
Интеллектуальная игра